Маркировка молочной продукции: оборудование и затраты для всех, компенсации – только для спринтеров.
Молочный союз России размещает статью Председателя совета союза Л.Н. Маницкой о сроках приема Минсельхозом РФ заявок на компенсацию затрат на оборудование для маркировки молочной продукции по Постановлению Правительства РФ от 14.09.2022 г. № 1611.
Молочная отрасль вошла в проект цифровой маркировки одной из самых первых.
Молочный союз России размещает статью Председателя совета союза Л.Н. Маницкой о сроках приема Минсельхозом РФ заявок на компенсацию затрат на оборудование для маркировки молочной продукции по Постановлению Правительства РФ от 14.09.2022 г. № 1611.
Молочная отрасль вошла в проект цифровой маркировки одной из самых первых.
Молочный союз России прилагал все возможные усилия для облегчения вхождения отрасли в проект, ее адаптации.
Удалось достичь весьма существенных финансовых решений по облегчению затрат предприятий: с 2023 года разрешено компенсировать до 70% затрат на оборудование для маркировки молочной продукции, введенное в 2021–2023 годах.
Это так называемые "капексы", то есть возмещение части прямых понесенных затрат на оборудование для маркировки.
Эту меру господдержки очень ждали и широко освещали. Но реализована она таким образом, что компенсацию получат далеко не все.
Постановление Правительства от 14.09.2022 г. № 1611 вступило в силу с 1 января 2023 г.
Отбор заявок по конкурсу проводит Минсельхоз.
Порядок отбора инвестиционных проектов утвержден приказом от 23.06.2023 г. № 587.
Публикации об этом появились в первой декаде июля 2023 г.
Приказ зарегистрирован Минюстом 14.08.2023 г. за № 74793.
На сайте Минсельхоза размещение приказа датировано 01.09.2023 г.
Извещение от 01.09.2023 г. № ЕФ-17-27/21047 и правительственная телеграмма от 01.09.2023 г. № ЕФ-17-27/21035 за подписью заместителя Министра сельского хозяйства Е.В. Фастовой о начале приема заявочной документации на сайте Минсельхоза датированы также 01.09.2023 г.
Постановление Правительства от 14.09.2022 г. № 1611 вступило в силу с 1 января 2023 г.
Отбор заявок по конкурсу проводит Минсельхоз.
Порядок отбора инвестиционных проектов утвержден приказом от 23.06.2023 г. № 587.
Публикации об этом появились в первой декаде июля 2023 г.
Приказ зарегистрирован Минюстом 14.08.2023 г. за № 74793.
На сайте Минсельхоза размещение приказа датировано 01.09.2023 г.
Извещение от 01.09.2023 г. № ЕФ-17-27/21047 и правительственная телеграмма от 01.09.2023 г. № ЕФ-17-27/21035 за подписью заместителя Министра сельского хозяйства Е.В. Фастовой о начале приема заявочной документации на сайте Минсельхоза датированы также 01.09.2023 г.
В извещении указано, что:
"Прием документов осуществляется с 6 сентября по 20 сентября 2023 года включительно.".
Получается, что с момента извещения о начале (1 сентября, пятница) до старта приема заявок (6 сентября, среда), даже включая день извещения, отведено всего 3 рабочих дня.
На практике это означает, что Минсельхозы субъектов к этому времени уже должны были собрать и объединить заявки предприятий своих регионов.
"Прием документов осуществляется с 6 сентября по 20 сентября 2023 года включительно.".
Получается, что с момента извещения о начале (1 сентября, пятница) до старта приема заявок (6 сентября, среда), даже включая день извещения, отведено всего 3 рабочих дня.
На практике это означает, что Минсельхозы субъектов к этому времени уже должны были собрать и объединить заявки предприятий своих регионов.
Предприятия, в свою очередь, еще раньше должны были подготовить и подать заявки в региональные Министерства сельского хозяйства, а затем быть на постоянной связи со своими Минсельхозами в ожидании объявления старта.
Федеральный же Минсельхоз для приема заявок на компенсацию затрат по маркировочному оборудованию от всей страны отвел всего 2 недели.
Резервных дат или нескольких последовательных этапов не предусмотрено. В извещении категорично установлено, что "Заявочная документация, поступившая в иные сроки, к участию в Отборе не допускается.".
Резервных дат или нескольких последовательных этапов не предусмотрено. В извещении категорично установлено, что "Заявочная документация, поступившая в иные сроки, к участию в Отборе не допускается.".
Статистику обращений за компенсациями, процент удовлетворения заявок, как и количество «не знавших» и «опоздавших», мы, вероятно, не узнаем.
Более того, планируемые или хотя бы ориентировочные суммы возмещений большинству участников рынка заранее не были известны.
Более того, планируемые или хотя бы ориентировочные суммы возмещений большинству участников рынка заранее не были известны.
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.07.2023 г. № 625 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов и маркировочного оборудования", в котором установлены размеры сумм капексов в зависимости от производительности оборудования, зарегистрирован в Минюсте 07.09.2023 г. за № 75131.
Публикации в СМИ появились в начале второй декады сентября 2023 г.
Размещение приказа на сайте МСХ – 19.09.2023 г., то есть буквально за 1 день до окончания приема заявок.
Получается, что долгожданная мера государственной поддержки переработчиков молока доступна далеко не всем, а ее параметры претендентам заранее не известны.
То, что хорошо выглядит в публикациях и докладах, на практике оборачивается труднодоступностью.
Длительная подготовка завершилась быстрым финишем, до которого добрались далеко не все, а многие не успели и стартовать.
Публикации в СМИ появились в начале второй декады сентября 2023 г.
Размещение приказа на сайте МСХ – 19.09.2023 г., то есть буквально за 1 день до окончания приема заявок.
Получается, что долгожданная мера государственной поддержки переработчиков молока доступна далеко не всем, а ее параметры претендентам заранее не известны.
То, что хорошо выглядит в публикациях и докладах, на практике оборачивается труднодоступностью.
Длительная подготовка завершилась быстрым финишем, до которого добрались далеко не все, а многие не успели и стартовать.
Очень жаль, что в таком масштабном деле государственной, народнохозяйственной значимости как поддержка цифровизации, сработал неспортивный принцип «Кто не успел – тот опоздал».
Таким образом, остро востребованная мера государственной поддержки доступна лишь узкому кругу переработчиков молока, успевших принять участие в отборе в крайне ограниченные сроки, установленные Минсельхозом РФ.
Таким образом, остро востребованная мера государственной поддержки доступна лишь узкому кругу переработчиков молока, успевших принять участие в отборе в крайне ограниченные сроки, установленные Минсельхозом РФ.
Считаем, что этим не обеспечено равенство доступа молокоперерабатывающих предприятий к государственной финансовой поддержке.
С учетом изложенного Молочный союз России обратился в Правительство России с просьбой об организации второй очереди приема заявок на частичную компенсацию затрат на оборудование для маркировки, продолжительностью нового этапа не менее 1 месяца, с заблаговременным широким информированием о предстоящем начале приема, для предварительной подготовки претендентами конкурсной документации.
Л.Н. Маницкая
Л.Н. Маницкая