Молочный союз России на Межрегиональной конференции на Алтае
Сегодня на Алтае, в г. Барнаул состоялось открытие Межрегиональной конференции «Молочная индустрия: возможности, риски и потенциал».
Как уже сообщалось, Молочный союз России на конференции представляет его руководитель – председатель совета Союза Людмила Николаевна Маницкая.
В числе почетных гостей на открытии конференции она выступила с речью, посвященной актуальным проблемам и перспективам молочной индустрии в нашей стране.
В своем выступлении Л.Н. Маницкая осветила общеэкономические условия отрасли и конъюнктуру рынка молока, затронула проблемы спроса и потребления, охарактеризовала экспортно-импортные торговые отношения и дала анализ опыта работы ГИС «Меркурий» и недавнего внедрения цифровой маркировки молочной продукции. Отдельное внимание было обращено на необходимость ускоренного развития сельских территорий и малых форм хозяйствования на селе, как основы сельского хозяйства и АПК России в целом.
Также прозвучала позиция Молочного союза России по вопросу неоправданно высоких наценок на молочную продукцию, устанавливаемых торговыми сетями.
Молочное производство не является высокомаржинальным. В условиях постпандемийного ослабления экономики снижаются доходы населения и покупательная способность. Спрос и потребление смещаются в низкодоходные бюджетные сегменты и эконом-класс, но и их емкость ограничена фактором роста цен, к которым наиболее чувствителен небогатый массовый потребитель.
При этом в структуре отпускных розничных цен торговых сетей огромный удельный вес занимает наценка ритейлера, которая достигает 50-150%.
Такое положение вызывает неприятие и озабоченность по всей производственной цепочке, от молочного животноводства через переработку молока к конечному потребителю.
Молочный союз России обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) с просьбой о проверке механизма формирования цен на молоко и молочную продукцию в торговых сетях, величины и обоснованности торговых наценок на молочную продукцию.
Доклад Л.Н. Маницкой встретил большой интерес и понимание отраслевой аудитории.