В Комитете Государственной думы по аграрным вопросам состоялся круглый стол Подкомитета по научно-технической политике, цифровизации, эпидемиологическому благополучию, органическому и экологическому сельскому хозяйству на тему «Идентификация и учет животных в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2022 № 221-ФЗ. Функционирование модуля «Хорриот» в ФГИС «ВетИС».
В мероприятии приняла участие Председатель совета Молочного союза России Л.Н. Маницкая.
Также к обсуждению присоединились эксперты и представители предприятий-участников РСПМО Е.А. Репина и Н.В. Зубарева.
В своем выступлении Л.Н. Маницкая охарактеризовала состояние и проблемы учета сельскохозяйственных животных, обобщила законодательные подходы к наполнению и развитию действия закона, а также выделила практические вопросы, нуждающиеся в дальнейшей проработке.
Принятие такого механизма давно назрело, он должен дать прозрачность рынку в животноводстве. Должна быть прозрачна вся цепочка, составляющая комплекс продовольственной безопасности.
Система идентификации нужна для учета сельхозживотных, прослеживаемости продукции животноводства, контроля за эпизоотической ситуацией, выявления очагов опасных болезней животных, снижения вспышек заболеваний.
Внедрение системы позволит вплотную подойти к решению проблем незаконного перемещения животных, помочь в борьбе с лейкозом, повысить достоверность и качество статистических данных, оперировать реальными цифрами, на основе которых в животноводстве могут рассчитываться показатели субсидии.
Кроме того, идентификация является основой для работы со стадом с точки зрения племенного дела.
В то же время, необходимо понимание сельхозпроизводителями методики и механизма учета животных, для этого нужен подробный документ для прямого руководства в хозяйствах.
Отмечаются вопросы совместимости программ учета хозяйств с программным обеспечением государственной системы, трудовых и финансовых затрат, полномочий, обязанностей и ответственности, комплекс мер администрирования нового механизма.
В том числе обращается внимание на опыт Республики Беларусь, где действует аналогичный закон, принятый ранее.
Е.А. Репина и Н.В. Зубарева также заострили внимание на ряде практических вопросов реализации положений закона и подзаконных актов при подготовке к его вступлению в действие.
Подводя итог, Л.Н. Маницкая сказала: Управление должно начинаться с учета. Мы должны, наконец, получить реальные, достоверные и качественные данные по отраслям животноводства, подлежащим учету. Мы за то, что нужна достоверная первичная информация, тогда можно эффективно выстраивать контроль и ответственность, подходить к управлению, и на этой основе решать проблему.
В мероприятии приняла участие Председатель совета Молочного союза России Л.Н. Маницкая.
Также к обсуждению присоединились эксперты и представители предприятий-участников РСПМО Е.А. Репина и Н.В. Зубарева.
В своем выступлении Л.Н. Маницкая охарактеризовала состояние и проблемы учета сельскохозяйственных животных, обобщила законодательные подходы к наполнению и развитию действия закона, а также выделила практические вопросы, нуждающиеся в дальнейшей проработке.
Принятие такого механизма давно назрело, он должен дать прозрачность рынку в животноводстве. Должна быть прозрачна вся цепочка, составляющая комплекс продовольственной безопасности.
Система идентификации нужна для учета сельхозживотных, прослеживаемости продукции животноводства, контроля за эпизоотической ситуацией, выявления очагов опасных болезней животных, снижения вспышек заболеваний.
Внедрение системы позволит вплотную подойти к решению проблем незаконного перемещения животных, помочь в борьбе с лейкозом, повысить достоверность и качество статистических данных, оперировать реальными цифрами, на основе которых в животноводстве могут рассчитываться показатели субсидии.
Кроме того, идентификация является основой для работы со стадом с точки зрения племенного дела.
В то же время, необходимо понимание сельхозпроизводителями методики и механизма учета животных, для этого нужен подробный документ для прямого руководства в хозяйствах.
Отмечаются вопросы совместимости программ учета хозяйств с программным обеспечением государственной системы, трудовых и финансовых затрат, полномочий, обязанностей и ответственности, комплекс мер администрирования нового механизма.
В том числе обращается внимание на опыт Республики Беларусь, где действует аналогичный закон, принятый ранее.
Е.А. Репина и Н.В. Зубарева также заострили внимание на ряде практических вопросов реализации положений закона и подзаконных актов при подготовке к его вступлению в действие.
Подводя итог, Л.Н. Маницкая сказала: Управление должно начинаться с учета. Мы должны, наконец, получить реальные, достоверные и качественные данные по отраслям животноводства, подлежащим учету. Мы за то, что нужна достоверная первичная информация, тогда можно эффективно выстраивать контроль и ответственность, подходить к управлению, и на этой основе решать проблему.