Российский cоюз предприятий молочной отрасли (РСПМО)
Организация учреждена в декабре 1999 года крупнейшими молочными и машиностроительными заводами, сельхозпредприятиями и ведущими научными учреждениями отрасли как некоммерческое объединение производителей и переработчиков молока, и операторов молочного рынка.

Социальная программа «Школьное молоко»

Польза от программы – укрепление здоровья детей, улучшение питания в детских коллективах, повышение ценности рациона детей, формирование культуры потребления молочных продуктов, воспитание будущих потребителей молочной продукции, загрузка производственных мощностей предприятий, повышение ответственности регионов за здоровье подрастающего поколения, обеспечение продовольственной безопасности страны, помощь развитию АПК и молочной промышленности России.
Социальная программа «Школьное молоко» создана и действует с 2005 года.
Инициатива – дирекция и члены РСПМО
Поддержка – Президент РФ, Минздрав России, Минобразования и Минсельхоз России, Всемирный конгресс педиатров, Всероссийский НИИ детского питания, Международная молочная федерация
Социальная программа «Школьное молоко» создана и действует с 2005 года.
Инициатива – дирекция и члены РСПМО
Поддержка – Президент РФ, Минздрав России, Минобразования и Минсельхоз России, Всемирный конгресс педиатров, Всероссийский НИИ детского питания, Международная молочная федерация
Обеспечение программы – ведомственные письма-рекомендации, «Концепция национальной программы «Школьное молоко», специальный ГОСТ на «школьное молоко», специально разработанная упаковка, специализированный сайт www.schoolmilk.ru и товарный знак
Возможности производства – региональные предприятия молочной отрасли модернизируют производство и устанавливают линии розлива и упаковки готового продукта, позволяющие вырабатывать «школьное молоко» в порционной упаковке 200 мл.

Охвачено программой к 2015 году – 48 субъектов РФ.

Порция – 200 мл в асептической упаковке.

Поставлено школьного молока к 2015 году – более 1-го миллиарда порций Распространение - дошкольные и школьные учреждения, на бесплатной основе.

Варианты программы по охвату учеников в школах и детей в детских садах – с 1 по 4 классы, с 1 по 5 классы, с 1 по 11 классы, все возрастные группы детей в детских садах (редко).

Финансирование – из бюджета субъекта РФ и размещение госзаказа на местном производстве.

Стабильность финансирования – отсутствует, зависит от наличия средств в бюджете субъекта.

Мотивация финансирования – социальный проект, действия РСПМО, настойчивость родителей, волевое решение администрации.

Инструменты продвижения программы – доклады, выступления, публикации в СМИ и на ТВ, школьные праздники, утренники, письма в региональные администрации, празднование Всемирного дня молока (1 июня), празднование 1 сентября (День молока в РФ).

Условие стабильности работы программы – финансовая поддержка из федерального бюджета, программа должна быть на постоянной основе и не корректироваться с учетом недостатка средств.

Источник финансирования – Госпрограмма по развитию сельского хозяйства, в которой предусмотрена поддержка по направлению «Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания» (постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1421).

План внедрения программы в 2015 году – считать программу «Школьное молоко» государственным заказом и освободить предприятия от налога на прибыль при выработке данного продукта, придать программе «Школьное молоко» федеральный статус с финансовой поддержкой из федерального бюджета.